"XIII Летние гитарные встречи" Студёная Гута - 2010 (Беларусь) 02.07.2010-04.07.2010

Будут приглашены лучшие педагоги и гитаристы Беларуси и других стран , чтобы общаться на языке гитары, слушать любимый инструмент, играть, получать мастер-классы и провести отпуск с единомышленниками.

Студёная Гута - небольшая деревня на Беларуском Палесье. 20 километров от Гомеля, 5 километров от Украины. Рядом несколько домов отдыха и пансионатов, пляжи, походы в лес и на речку, áàíÿ.

Проживанине в аутентичных домах деревни.

Питание в пансионате.

Продюсер Игорь Шошин.

Желающие принять участие обращайтесь по адресу:

Клермон -Ферран 3-83

246027, г.Гомель, Беларусь.

Телефон: 375 232-403033.

E-mail: shoshin_gomel@mail.ru

www.shoshyn.narod.ru

 

 

I День


8-00 подъем
9-00 завтрак - пансионат "Алые паруса"
10-00 лекция - пляж (рыбалка, лодка)
12-00 мастер классы
Если плохая погода - видеопросмотр на базе
14-00 обед- пансионат "Алые паруса"
15-30 репетиция гитарного оркестра - на базе
17-00 концерт - на базе.
19-30 ужин - пансионат "Алые паруса"
21-00 баня или "посиделки" у костра.

II день


8-00 подъем
9-00 завтрак - пансионат "Алые паруса"
10-00 лекция - - пляж (рыбалка, лодка)
12-00 мастер классы
Если плохая погода - видеопросмотр на базе
14-00 обед- пансионат "Алые паруса"
15-30 репетиция гитарного оркестра - на базе-17-00 концерт - на базе
19-30 ужин- пансионат "Алые паруса"
21-00 баня или "посиделки" у костра.

III день

8-00 подъем
9-00 завтрак - пансионат "Алые паруса"
10-00 лекция - пляж (рыбалка, лодка)
12-00 мастер классы
Если плохая погода - видеопросмотр на базе
14-00 обед- пансионат "Алые паруса"
15-30 репетиция гитарного оркестра - на базе-17-00 концерт - на базе
19-30 ужин - пансионат "Алые паруса"
21-00 баня или "посиделки" у костра.

Ожидается участие Е. Гридюшко, О. Копенкова, В. Доценко и др.

 

"VII Летние гитарные встречи" Студёная Гута - 2004 (Беларусь)

Следующие Летние гитарные встречи состоятся в июле 2005


А.Чернышев Воспоминания о Студеной Гуте
А рецензию писать очень просто. Я научу. 1. Организатора фестиваля похвалить четыре раза. 2. Народного артиста республики - три раза. 3. Заслуженного и разных мелких авторитетов - по два раза за весь текст рецензии. 4. Остальных - по одному разу, пускай стараются. 5. Старикам: "так держать", "майна" и "трави помалу". 6. Молодежи: "вира", "кантуй" и "давай-давай". 7. Благодарность президенту республики - за вообще. 8. Благодарность мелким спонсорам, информационной поддержке и другой всякой ерунде. И всё! От я просто из принципа такого писать не буду. Начну официально-мрачным тоном. 27.06.2004 закончился VII международный слёт гитаристов под названием "Гитарная академия" в с. Студеная Гута. Неожиданно появилась и продолжает существовать на тусклом классическо-гитарном небосклоне такая себе белорусская Альгамбра (в слове "Альгамбра" буква "г" произносится мягко с украинско-белорусским прононсом). Организует (или, как сейчас говорят, продюсирует) это музыкальное действо Игорь Шошин при полной поддержке своей же семьи и друзей. Не хочу описывать план мероприятий и имена участников. Это займет много места, а неупомянутые, малоупомянутые и упомянутые не в том контексте, в котором они бы хотели быть упомянутыми, обидятся на меня, как на автора заметки, а это в мою задачу не входит. Нужно говорить то, о чем раньше не говорили. Например, - атмосфера, как в былые времена говорилось, взаимопонимания и сотрудничества, которая, честно говоря, вообще невозможна при встрече такого количества самодостаточных культурных единиц. Я заметил, что все рассказы, воспоминания, просто беседы людей творчества сводятся к одному. А именно: кто, где, когда, при каких обстоятельствах и по какому поводу меня назвал гением. Остальные разговоры - это такие, как бы, интермедии (или интерлюдии?), исполняемые в антрактах, чтобы публика не скучала. А потом вновь и вновь мощно звучит лейтмотив (рефрен?): "Ох, какой я молодец, я несу людям радость, а какой я скромный, это же просто не поддаётся описанию". Кажется, я понял гения. Вот пришёл он рассказать коллегам о своем творчестве, раскрыть всю глубину своего мировоззрения, выпил чуть-чуть для тонуса, а тут совершенно антипатичный и нечутко-бездарный собрат по ремеслу начинает ему (это гению-то!) рассказывать, как его собрата встречали, какой успех он имел, как публика требовала "бис". Ну кому, скажите, нужны эти рассказы? А когда ты начинаешь ему излагать свои драгоценные мысли, требующие глубокого анализа и длительного осмысления, так он еще и будет выражать свои никому не нужные сомнения относительно твоей гениальности. Нехороший человек, да и только. Как говорили классики: "В Союзе композиторов композиторы пишут друг на друга доносы на нотной бумаге". А гитаристы - совсем другое дело! Это как одна семья. А в семье никогда не понятно, кто прав, кто виноват. Скандал - и всё! Я помню, еще в советские времена мы пытались собрать всех киевских известных гитаристов для взаимного обогащения и обмена идеями. Посиделки закончились традиционно: "А ты кто такой?", "А ты сам кто такой?". Ну… в общем… нужно отметить, что драки всё-таки удалось избежать. А это - положительная тенденция и путь к дальнейшему развитию. А тут! В Студеной Гуте я насчитал на фотографии 24 культурных единицы, и это, как минимум, способные люди! Так тут же к вечеру должно быть ледовое побоище! Я к Шошину подходил и пытался разведать, как им тут удается избежать боестолкновений. А он и говорит: "Да так как-то". И ушел. А тайны не узнал я. Впрочем, передовая гитарная мысль уже перелезла границы независимой Украины, и местные педагоги и исполнители начали уже понемногу понимать, что они никому не нужны, кроме мамы, и что им нечего делить, кроме мировой славы. В общем, решили сбиться в ассоциацию, и в едином порыве, дружно начинать искать спонсора. Ну, я отвлёкся. С утра, после завтрака все участники грузились в автобус или в личный автотранспорт (у кого есть) и отбывали к месту проведения утренней лекции. От мне интересно, сколько человек в СНГ заработало игрой на классической гитаре себе на автомобиль? Интересная мысль! Как и всё тут, одновременно и смешная и грустная. Доживём ли мы до таких времён? Место проведения лекции - берег реки Сож. Красота! Все слушают лёжа, загорают, смотрят в небо, кругом тишина, низко летает аист. Это чья там душа прилетела слушать музыку? А потом всей Альгамброй - на обед в столовую пансионата "Алые паруса" мимо статуи Буратино с отломанным носом верхом на черепахе Тортилле. И мне подумалось, что дети оторвали Буратино нос, следуя заветам самого же Буратино. Налицо культурная традиция. Кормили хорошо, процесс поглощения пищи описывать не буду. А, вот я еще вспомнил классную вещь. Просмотр оперы "Порги и Бесс". Действие там происходило в негритянском квартале. Я с интересом наблюдал изменения в оттенках кожи у исполнителей. От лаково-черного (цвет рояля "Стейнвей") до цвета "кофе с молоком" с преобладанием молока. Сюжет очень интересный, но не очень понятный, так как пели на английском, а у меня в школе по английскому языку было "5" - поэтому я его и не знаю. Нет, что-то помню… там… "грэйт октоубер соушелист революшен…", а дальше - как в тумане. Правда, там внизу мелкими буквами был перевод, но на французском языке. А по-французски я как все: "месьё, же не манж па сис жюр" и - всё. Но пели красиво. Как я понял, основная идея оперы - это борьба с апартеидом за свои права. А в перерыве эта самая Порги пела народную песню "Саммертайм", а в белых пелёнках у неё было завёрнуто что-то цвета сажи. Я всё ждал, что оно выскочит и начнет кусаться как "Чужие-2", но там оказалось какое-то другое либретто. И для себя я сделал вывод, что народ у них в гетто покладистый, можно сказать, душевный. Но тут меня позвали таскать воду из колодца, и я так на этого Бесса, который в названии, и не посмотрел. Это, наверное, какой-нибудь белый колонизатор, который будет эту Порги продавать в рабство, но потом придёт какой-нибудь здоровый Мартин Лютер Кинг и набьёт ему лицо. И каково же было моё изумление, когда я узнал, что эту оперу написал никакой не негр, а эмигрант из СНГ!!! Да-а-а-а, не умеем мы ценить наши таланты. И я иногда с гордостью (может быть, наивной) думаю: вот на какие чудеса способны наши люди. От я токо фамилию его забыл. Но, если кто интересуется, то можно у композитора Рехина спросить. Но я отвлёкся. Репетиции гитарного оркестра проходили в хате, так как на улице нельзя было играть из-за комаров. Кстати, в Белоруссии очень интересные комары. Я не энтомолог (энтомология - наука о комарах), но повадки украинских комаров и русских (тульский подвид) я изучил довольно основательно. Русский комар шустрый и мелкий, вороватый, быстро подлетает, садится и вставляет хоботок, и я, как донор, жду, когда он начнет откачку. Вроде начал, хлоп по нему, а он, гад, р-раз в сторону и смылся. Украинские комары, которые живут у нас зимой в подвале, отличаются особым садизмом. Ночью полчаса пищит над самым ухом и не садится, как будто он проблемой питания не интересуется, а так - отрабатывает маневренность. Думаешь, может, он в другом месте напился? Так нечего летать под такой загрузкой, сел себе на стенку - и спи. А белорусские комары оставили прекрасное впечатление: крупные, я бы сказал, массивные, подлетают сразу около эскадрильи и совершают посадку сразу на все открытые участки тела. А руки же ж только две. И пока ты последовательно бьёшь себя по этим открытым участкам, парочка комаров успевает от тебя немножко отпить - конечно, перед смертью. Но я не про это. Заключительный концерт проходил на улице под навесом. Погода прекрасная, налетевший ветер разогнал всех комаров, играть совершенно ничего не мешало, разве что тот же ветер, который, разогнав комаров, принялся разбрасывать ноты. Погода была все четыре дня замечательная. Мне рассказали местную пословицу (я не могу её привести дословно из-за наличия идиоматических оборотов, без которых не может обойтись наш народ). Смысл пословицы такой: погода в Студёной Гуте может быть любая, но, когда проходят ответственные мероприятия (посевная, прополка, сбор урожая, слёт гитаристов), погода устанавливается именно такая, чтоб этим мероприятиям не мешать. И я лишний раз убедился в мудрости нашего народа. В Минске чуть ли не чёрная буря, в Гомеле - ливень, а у нас тут - кучевые облака туда-сюда по небу лазят, и солнце их снизу таким красным светом красиво подсвечивает. Сидишь, играешь и думаешь: "Вот мы тут играем-играем, а другие люди мокнут, - то же ГАИ, например. Ливень, а они - в засаде, ждут…". Ой. О чем это я? Вот правильно говорят, что у русских недисциплинированное мышление. Заносит, аж страшно. Заключительный концерт прошел прекрасно. Все довольны. Гитарный оркестр молодец, солисты стихи читали. Вслух. Для создания атмосферы. Публика сидела на брёвнах, а исполнители здорово смотрелись на фоне бани, куда, кстати, вся альГамбра и пошла после концерта. В последний день некоторых гитаристов обуял такой энтузиазм, что они парились непрерывно восемь (!) часов подряд. И я иногда с гордостью, может быть наивной, думаю: "Вот на какие чудеса…". Ой! Это я уже где-то тут говорил. В общем, как у нас в Украине говорят: "Я пышаюсь" (англ. boastfulness). Нужно отметить, что традиционная, уже 7 лет, гитарная академия оказывает большое культурное воздействие на местное население. Когда один, позже приехавший участник, спросил женщину, где здесь гитаристы собираются, та ему прямо указала, что "я здесь всю жизнь живу и здесь такого никогда не было". Что это значит? Это значит, что что-то где-то в своей работе нам, гитаристам, нужно усилить и укрепить, и потом всё это всемерно повышать! Я тут вынужден закончить в связи с ограниченным контингентом ресурсов площади. Но у меня в памяти ещё большая куча воспоминаний как-то лирических, про самогон, философских, про народ, про белый гриб, мануальные воспоминания замечательные, терапевтические, про костёр вокруг песен, про "на границе тучи ходят хмуро". И, как всегда, в конце - РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Притча. Одного человека спросили: "Когда вы больше всего чувствуете одиночество - днём или вечером?" - "Да днём ещё ничего, - ответил этот человек, - а вот вечером, когда приходит с работы жена и невестка с сыном, вот тогда - особенно чувствую". Так вот! Если вы, случайно, музыкант, даже любитель, и вам надоел учебный процесс с той или с другой стороны, если вы устали от новостей про автомобили, начинённые террористами, и вам надоели беседы, вроде: чисто - типа - короче - конкретно - реально- по-любому - в-натуре - блин - стопудово, то найдите адрес в Интернете www.shoshyn.narod.ru и приезжайте. И вы будете счастливы, как жаба в бидоне с молоком.




"VI Летние гитарные встречи" Студёная Гута - 2003 (Беларусь)

 

Давно хотелось приехать на эти Летние гитарные встречи в Студеной Гуте под Гомелем. Давно слышала о незабываемых впечатлениях от гитаристов и в этом году не удержалась, отложила все проблемы на «потом» и уехала туда, где будет интересно. В этом у меня никакого сомнения не было, потому что организатор этих встреч - Игорь Шошин.
Три дня Гитарной академии были расписаны четко. Прекрасное сочетание работы и отдыха на природе. Все, что нужно любящему свое дело, но уставшему за год, музыканту. Походы в лес и на реку Сож переплелись с лекциями, мастерклассами и вечерними концертами. Вокруг - звенящая вечерняя тишина, чистое звездное небо, по которому начинаешь изучать созвездия, и прекрасная радуга на пол-неба после утреннего дождя, огромной высоты деревья в лесу, и везде необыкновенная чистота. А вечером - настоящая баня с дубовыми вениками.
Студеная Гута - это незабываемая встреча с друзьями и единомышленниками: Игорем Шошиным и Виктором Киеней (Гомель), Игорем Рехиным и Димой Илларионовым (Москва), Таней Белькович и Юлей Лонской (Минск), Владимиром Доценко (Харьков) и моей землячкой Женей Ащеуловой (Киев). Это обмен нотами, кассетами, дисками, журналами, слушание записей интересных исполнителей и просмотр видеоматериалов о гитаре.
Всем запомнятся лекции московского композитора Игоря Рехина о сочинении музыки, обсуждение книги, которую он хочет написать на эту тему, его работа над импровизацией с гитарным оркестром, который состоял из участников Академии. Интересные мастерклассы провели Дмитрий Илларионов и тот же Игорь Рехин. Прекрасными были вечерние концерты с участием Дмитрия Илларионова, Юлии Лонской, Татьяны Белькович (она исполняла старинную музыку на барочной лютне) и Жени Ащеуловой, на которые съезжались поклонники гитары из Гомеля. Ну и, конечно же, выступление гитарного оркестра на заключительном концерте, куда были включены импровизации, над которыми мы трудились три академических дня. Заключительным аккордом Академии прозвучала «Кукарача», исполненная гитарным оркестром и спетая музыкантами, слушателями и Игорем Рехиным - дирижером.
Я только что уехала из Студеной Гуты, а уже хочется снова вернуться назад - туда, где витает дух тишины и творчества

АЛИНА БОЙКО.

"V Летние гитарные встречи" Студёная Гута - 2002 (Беларусь)

С 5 по 7 июня 2002 года в Студёной Гуте прошли очередные Летние Гитарные Встречи Игоря Шошина. По сложившейся традиции музыканты совмещали отдых и работу. Кроме рыбалки, сбора ягод проходили: мастерклассы московского композитора Игоря Рехина с Н. Липницкой и его лекция "Полифония и гитара" на пляже, сольные концерты лауреатов международных конкурсов под открытым небом, семинар И. Шошина "Набор нот на компьютере".


 

Впечатления от всего происходившего были настолько яркими , что украинская гитаристка Ульяна Мачнева написала пьесу, посвященную Студёной Гуте, которую представила на своем концерте.

 

Студентка Минской академии музыки (класс преподавателя Е. Гридюшко) Наталия Липницкая виртуозно исполнила свою сольную программу, с которой будет гастролировать по США.

 

Киевлянка Виктория Куликовская порадовала публику оригинальным произведением греческой гитаристки Лилу Косапоглу из сборника "27 миниатюр для гитары".

Все три дня под управлением председателя минского клуба гитаристов Олега Копенкова и киевской гитаристки Оксаны Шеляженко проходили репетиции гитарного оркестра. В состав, которого входили: Г. Емельянов (Витебск), Т. Белькович (Минск), В.Куликовская(Киев), У. Мачнева(Харьков), Н. Липницкая(Минск).Выступление оркестра получилось мастерским и темпераментным. Заключительным аккордом стала импровизация на тему И.Рехина "Посвящение Студёной Гуте". Дирижировал автор.

 

Эти летние концерты в деревне становятся настоящим культурным событием, и вызывают большой интерес и уважение у местных почитателей гитары. Так из года в год семья Маньковых - активный участник Летних Гитарных Встреч.
Следующие Летние Гитарные Встречи состоятся в 2003 году

 

"IV Летняя гитарная академия" Студёная Гута - 2001 (Беларусь)



Июнь - Июль 2002 года.

Будут приглашены лучшие педагоги и гитаристы Беларуси и других стран , чтобы общаться на языке гитары, слушать любимый инструмент, играть, получать мастер-классы и провести отпуск с единомышленниками.

Студёная Гута - небольшая деревня на Беларуском Палесье. 20 километров от Гомеля, 5 километров от Украины. Рядом несколько домов отдыха и пансионатов, пляжи, катание на лодках, походы в лес и на речку.

Проживанине в аутентичных домах деревни.

Питание в пансионате.

 

ИСТОРИЯ

Притяжение гитары

В небольшой деревеньке под Гомелем Студеная Гута произошло очень значительное событие для беларуских гитаристов. 22-24 июня 2001года состоялась " IV Летняя Гитарная Академия" (ЛГА), которую по праву можно назвать международной. В разные годы гостями ЛГА были гитаристы из России, Украины, Сербии... Именно туда, по приглашению организаторов Игоря Шошина, Виктора Киени и Гомельской областной филармонии, приехал президент ассоциации гитаристов США, музыкальный редактор журнала "Soud Bord" Девид ГРАЙМС.

Для многих любителей гитары ЛГА одно из немногих мест, где можно встретиться с единомышленниками. И особенно, приятно, что к нам приезжают гости такого уровня, как президент ассоциации гитаристов США. Тем более, что это его вторая попытка приехать в Беларусь. В прошлом году украинские таможенные службы внезапно устроили бумажные проблемы, из-за которых Девид Граимс не смог транзитно пересечь беларуско - украинскую границу. О пребывании в киевском аэропорте он писал - "Тут во круг одни идиоты, никакого сострадания…". В этом году путешествие было более удачным.

Многое из жизни беларуской деревни было для гостя из Лос -Анжелиса новым и необычным. В свои шестьдесят лет он с детским интересом рассматривал деревенский дом, русскую беленую печь, и извините за нескромность, туалет. Для участников академии, неизбалованных сервисом, в свою очередь было удивительно увидеть представителя австрийских авиалиний в деревне, доставившего багаж американского гостя, утерянный во время многочисленных пересадок.


На концерт, который проходил в типичном деревенском доме, собралось около полусотни человек. Это были студенты минской академии музыки, преподаватели и любители гитары с всей республики. Кроме гитаристов пришли местные почитателей гитары, которые оторвались по этому поводу от своих огородов.

Девид Граймс познакомил слушателей с интересной программой. С большим успехом исполнины сочинения:
Alexandre Tansman: Alla Polacca, Kolysanka, Mazurka; Mario Castelnuovo-Tedesco: Platero, Primavera; Andres Segovia: Estudio; John Duarte: Sonatinette (Con anima, Con delicatazza, Vivo). Сонатина Д. Дуарте удалась особенно. Культура звука и интерпретация произведения, показанная Девидом Граймсом, заставила слушателей неоднократно кричать "браво". Интересен инструмент, на котором играл маэстро. - Это гитара работы испанского мастера Родригеса прошлого века (1966г.), задекларированная стоимость, которой $10000. Служащие таможни национального аэропорта "Минск-2" с осторожностью сапера прикасались к этому инструменту. Не много было на Беларуси гитар такого качества.

Кроме концерта Девид Граймс провел семинар на тему "Развитие искусства гитары Америки в двадцатом веке". Он рассказал о важнейших этапах развития классической гитары в США. Как оказалось, некоторые беларуские гитаристы вполне сносно владеют английским языком. Поэтому было много вопросов и ответов на них. В частности Девид Граймс сказал, что в Америке многие люди начинают заниматься классической гитарой не в детстве, как в Европе, а позже в 16-25 лет. Довольно популярны среди американских студентов, гитарные оркестры. Что классическая гитара в США - это самостоятельный инструмент и не является частью фольклорных инструментов, как у нас.
Говоря о концертной жизни он заметил: "Билет на гитарный концерт стоит $ 20, а на матч НБА доходит до $200. Даже в двадцатимиллионном Лос-Анжелесе на концерты звезд классической гитары приходит не более пятисот человек. (замечу, что на последнем гомельском фестивале "Ренессанс гитары 2000" три дня был аншлаг в почти тысячном зале. Прим. автора).


Было интересно послушать CD оркестра гитаристов Лос-Анжелесского университета, дирижер, которого Девид Граймс. Он автор большого количества аранжировки для своего оркестра. Так же маэстро делает транскрипции старинных нот и лютневых табулатур для шестиструнной гитары. Последняя его работа - это полное собрание сочинении Luys Milan выпущенное американским издательством MEL BAY.


Не менее значимым событием Летней Гитарной Академии был концерт семейного дуэта Ян Скрыган (гитара) и Катя Прокопчик (мандолина). Их программа, состоящая из сочинений композиторов XIX-XX века, была исполнена ярко, эмоционально, артистично. Наибольший успех у слушателей имели произведения итальянского композитора Каллачи. (После своего успешного выступления в Студеной Гуте этот талантливый дуэт получил Grand Prix на конкурсе камерных ансамблей в польском городе Пшемышле)

В июне этого года Ян записал в Голандии CD с беларуской гитарной музыкой. Концерт с этой сольной программой также прозвучал на этой Гитарной Академии. Как сказал Девид ГРАЙМС: " Очень интересно, что беларуские авторы используют народные мелодии в своих сочинениях (в первую очередь это касается произведений В. Живалевского). К сожалению, в США большинство музыкантов не знают своего фольклора. Интерес к народной музыке закончился в 50-х годах XX века".

В эти дни в Студеной Гуте воцарилась гитарная атмосфера. Днем и вечером устраивался просмотр видео с различных гитарных фестивалей из коллекции Игоря Шошина. Особой интерес вызвала видео лекция о "Лос-Анжелеском гитарном квартете". Обсуждались новые аудио и видео записи, ноты, журналы и другие издания.

Впервые на Беларуси – ЛЕТНЯЯ ГИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Гомель. Студеная Гута. 24-28.06.1999 г.

В. Киеня.

Об этом неординарном событии рассказывает организатор Академии, гитарист, композитор и арт-директор фестиваля «РЕНЕССАНС ГИТАРЫ» Игорь ШОШИН.

- Как родилась эта идея?

- Мысль создать Летнюю ГИТАРНУЮ АКАДЕМИЮ на Беларуси возникла у меня после участия в гитарных фестивалях Чехии и Польши. Мне понравилось, что гитаристы и любители со всего мира собираются вместе, чтобы общаться на языке гитары, получать мастер-классы и провести свой отпуск с единомышленниками. Из-за финансовых проблем беларусам трудно участвовать в подобных мероприятиях за рубежом. Поэтому ЛЕТНЯЯ ГИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ была задумана в большей степени для гитаристов нашей республики.

- Кто принял участие в ГИТАРНОЙ АКАДЕМИИ?

- Приехали гитаристы из Минска, Гомеля и Москвы. Хотя благодаря статье Дмитрия Подберезского в «Музыкальной газете» приходили заявки из Светлогорска, Лиды и других городов. Были звонки из Чернигова. Но не всем удалось приехать. Среди прибывших лауреат международных конкурсов Ян Скрыган, музыкальный редактор журнала «ГИТАРИСТЪ», композитор Игорь Рехин и другие.

- Где проходила АКАДЕМИЯ?

- Местом проведения стала деревня Студеная Гута, расположенная в двадцати километрах от Гомеля вживописной зоне отдыха. Тут имелись все условия для полноценных гитарных занятий и проведения досуга: река, пляжи, катание на катамаранах, прогулки по лесу, рыбалка и много-много солнца - температура в эти дни достигала тридцати градусов. Проживали мы в частных домах, питались в доме отдыха «Алые паруса».

- Расскажите о плане работы АКАДЕМИИ.

-На Беларуси это был первый опыт соединить отдых и гитарное общение. Каждый день проходили запланированные мероприятия, но форма проведения их была достаточно оригинальна.

24.06.99 День приезда. Вечером, после ужина, мы собрались у костра на берегу пруда, и звуки гитары заполнили погружающуюся в сон Студеную Гуту. Этот импровизированный концерт стал как бы камертоном, который дал хороший настрой на все последующие дни.

25.06.99 Утром, после завтрака, мы пошли на пляж. В перерывах между купанием собирались под развесистым дубом и участвовали в семинаре Игоря Рехина на тему «Обзор гитарной прессы». В вечерней программе был просмотр подготовленных мною видеоматериалов международных гитарных фестивалей, на которых мне посчастливилось побывать.

26.06.99 Утром Игорь Рехин прочитал замечательную лекцию «Музыкальная форма в гитарных произведениях». Он использовал в качестве примера свой «Гаванский концерт», запись которого мы с удовольствием прослушали. Вечером «академисты» собрались в уютном деревенском дворике, который стал концертным залом под открытым небом. Местные жители, никогда не слышавшие «живую» классическую гитару, превратились в благодарную публику. Казалось, что послушать музыку пришло полдеревни. «Для Студеной Гуты начинается новая история», - такими словами Игорь Рехин начал этот концерт. И зазвучала гитара. Играли Павел Бельский, Ян Скрыган, Игорь Шошин, Вадим Юхневич, Александр Лосев. Выступления завершились далеко заполночь. Классическая часть программы была продолжена исполнением песен под гитару. Приятно отметить, что наряду с популярными песнями звучали и аутентичные народные... Утром местные жители, на которых концерт оказал большое впечатление, принесли гитаристам дары своих садов и огородов. (Кое-кто из благодарных слушателей предлагал даже лечебные напитки местного производства. И трудно было отказаться.) Очищение душ музыкой завершилось очищением тел в деревенской бане, которую специально протопили для музыкантов. Это было еще одно из многих незабываемых впечатлений.

27.06.99 В этот день участники ГИТАРНОЙ АКАДЕМИИ готовились к вечернему концерту в Гомеле, который прошел с большим успехом в «Молодежном театре». Одна из местных газет об этом событии написала следующее: «Публика состояла из истинных любителей гитары, которые по достоинству оценили игру Александра Лосева, Игоря Шошина и нашу белорусскую «зорку» Яна Скрыгана. Он исполнил произведения А. Тансмана, Д. Асимовича. Ф. Тарреги и других композиторов. Приятной неожиданностью в концерте прозвучал дуэт Яна Скрыгана и Игоря Шошина, который родился на Академии. Они с большим успехом исполнили две пъесы И. Шошина «Я сегодня не буду» и «Памяти художника А. Исачева». Вел концерт Игорь Рехин...»

В этот день в рамках ЛЕТНЕЙ ГИТАРНОЙ АКАДЕМИИ на другом конце города, во Дворце культуры ПО «Гомсельмаш», проходил конкурс молодых гитаристов-любителей. В жюри этого конкурса входили заслуженная артистка республики Г.Павленок, старейший гитарный педагог города Гомеля В.Киселев, главный редактор альманаха «Ренессанс гитары» В.Киеня. В конкурсе приняло участие около сорока исполнителей, что свидетельствует о неизменной популярности гитары среди молодежи. Лучшие из исполнителей были отмечены призами. 28 июня состоялся гала-концерт этого конкурса. Завершили его гитаристы ЛЕТНЕЙ ГИТАРНОЙ АКАДЕМИИ. Приятно отметить, что всё больше и больше людей приобщается к живым звукам гитары.

- Довольны ли вы результатами ЛЕТНЕЙ ГИТАРНОЙ АКАДЕМИИ?

- Да. Думаю, у всех участников АКАДЕМИИ появился заряд энергии, который будет двигать гитарное движение дальше. Что ждет любителей гитары в ближайшем будущем? - В августе планируется выпуск в Интернете электронной версии альманаха «Ренессанс гитары» . 9-12 декабря в Гомеле пройдет шестой международный фестиваль «Ренессанс гитары». К этому событию планируется выпуск очередного номера гитарного альманаха. Надеюсь, что летом будущего года мы снова проведем ЛЕТНЮЮ ГИТАРНУЮ АКАДЕМИЮ. Если эта информация кого-то заинтересовала, он может связаться с нами по адресам:

 


E-mail: shoshin_gomel@mail.ru

 

Hosted by uCoz